четверг, 31 января 2013 г.

Победители Всероссийской олимпиады по литературе

Подведены итоги Всероссийской олимпиады "100 великих. Детские писатели".
Среди учеников 9-11 классов победителями названы следующие участники конкурса:
Победитель 
Галустова Екатерина, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Лауреат Зиганшина Регина, Гимназия № 32, г. Нижнекамск, Республика Башкортостан, 10 класс
Лауреат Яблочникова Анастасия, Гимназия № 32, г. Нижнекамск, Республика Башкортостан, 10 класс
Лауреат Игнатьев Михаил, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Лауреат Тарасов Андрей, ГБОУ СОШ № 1947, г. Москва, 10 класс
Лауреат Иванкович Оксана, КГКОУШИ № 17, р.п. Охотск, Хабаровский край, 9 класс
Лауреат Булавка Егор, ГБОУ СОШ № 1947, г. Москва, 10 класс
 Лучшими творческими работами признаны сочинения Галустовой Екатерины, Чернышовой Ирины и Игнатьева Михаила. Публикую работы наших ребят. 

Галустова Екатерина

                                                        В федеральную службу надзора за сказочным правопорядком

Копия:  в комиссию по переименованию сказочных персонажей
            от Шишкова Матвея Никаноровича
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            Я, Шишков Матвей Никанорович, более известный под именем «Злой Дед», 21 июня сего года вступил в словесный конфликт с Гороховым Никодимом Прокопьевичем, именуемым также «Добрый Дед». В результате нашего спора я написал прошение в Комиссию по переименованию сказочных персонажей (входящий номер Т-3713 от 22.06.12) с просьбой изменить имя  вышеозначенного героя  с «Добрый Дед» на «Злой Гений», но 25.06.12 в моей просьбе было официально отказано по причине недостаточной обоснованности. Несмотря на это, я продолжаю настаивать на своей правоте, в связи с чем и пишу данную объяснительную записку.

            Причиной нашего конфликта являлся выбор сказки, готовящейся к постановке в местном театре юных зрителей. Гр. Горохов утверждал, что сказка, известная под именем «Теремок» является доброй и может быть показана всем зрителям, начиная с пяти лет. Однако, при ближайшем рассмотрении, в тексте сказки обнаруживаются такие вопиющие негативные факты, как рейдерский захват площадей в новоотстроенном доме (самовольное проникновение в пустующее помещение Лягушки, Мышки, Петуха и Ежа), фиктивная регистрация вышеупомянутых антиобщественных элементов, тунеядство Петуха,  незаконные попытки проникновения в жилище, умышленная порча частной собственности, самосуд, членовредительство (хвостэктомия у Лисы) и нанесение тяжких телесных повреждений Медведю и Волку.  В связи со всем вышесказанным, предлагаю повысить возрастной ценз сказки до 18+ и категорически запретить её показ в детском театре.
            Кроме того, гр. Горохов, прикрываясь своим прозвищем «Добрый Дед», навязывает детям ошибочную точку зрения на возможность безнаказанного совершения противоправных  действий, являющихся, по сути, значительным превышением необходимой самообороны. Медведя, и так повредившего себе конечность, предлагают сначала прижечь кочергой, а потом ещё и облить водой. Над Лисицей, потерявшей  исключительно важную часть своего тела, дети под руководством этого «добряка» просто смеются – и это вместо сочувствия! . Налицо полное несоблюдение всех возможных христианских заповедей и следование варварскому языческому закону «око за око», что не может не сказаться крайне негативно на неокрепшей детской психике.
            В соответствии со всем вышесказанным, прошу повторно рассмотреть моё прошение от 22.06.12, а также исключить из протокола заседания все мои чрезмерно эмоциональные реплики в диалоге с гр. Гороховым. Виноватым себя я не считаю, но за державу, где такие «деды» именуются «добрыми», мне обидно.
Зав.лит.частью N-ского ТЮЗа
Шишков М.Н.                                                                                 30.06.12

Чернышова Ирина
 


Директору управления лесом
Лесничему А.В.

Злой Д.П.
Объяснительная записка
Мы с моим старым знакомым Добрым Дедом прогуливались по лесу. Между нами зашел один разговор, мы начали ссору, но вскоре пришли к взаимному соглашению и позвали зверей. Ничто не предвещало беды, и я был уверен, что все, что мы делаем, законно и не карается законом. Но Добрый дед не хотел останавливаться на достигнутом. Он нелегально построил дом (далее Терем) и заселил в него жильцов. Я же, со своей стороны, как честный гражданин, попытался восстановить справедливость: позвал на подмогу своих шпионов – Медведя, Лису и Волка. Однако моим шпионам не удалось проникнуть в дом под видом еще одних нелегальных жителей – их не впустили из-за их иной расовой принадлежности (что я подчеркиваю – у травоядных сегодня прав гораздо больше, чем у хищников, хотя официально права равны). Мои шпионы попытались применить силу, что им можно простить, так как насилие разрешено лишь в крайних обстоятельствах, каковые тут и наблюдаются, но коварные жители Теремка одолели их.  Также они отобрали у одного из моих шпионов (а именно, Лисы!), самый важный инструмент (то бишь хвост), который я прошу вернуть, а ни в коем случае не насмехаться над ним, нашивая его остатки себе на одежду как украшение.
Торжественно сообщаю вам, что все сказанное мной правда и является единственной верной версией. Заверения Доброго деда, что это я нелегально подселял в дом соседей, а сам Терем был зарегистрирован еще месяц назад, но документы исчезли после вторжения моих шпионов, является чистой воды ложью и попыткой увернуться от заслуженного наказания.
Михаил Игнатьев
 

                                                                                          В Центральное Агенство
                                                                                                         Страшных Сказок

                                                                                                         Отдел Экспансии
                                                                                                         Зловещих Побуждений

                                                                                                         Директору по проведенью
                                                                                                         злых затей

                                                                                                                             от
                                                                                                         Злого Деда, тайного агента


                                                    Служебная записка

     Мне, Злому Деду (ник «Елова шишка»),
недавно поручили это дело:
прийти на праздник детский и такую
ужасную им сказку показать,
чтоб в праздник их изрядно напугать,
чтоб дети в ужасе вопили и рыдали
и про добро уже не вспоминали.
Но также послан был туда агент
из Министерства Добрых Сказок:
мой конкурент и враг давнишний,
«Гороховый стручок» (зовется Добрый Дед).
Защитнику веселых добрых сказок
я сказку предложил про волка и козла,
как волк козла загрыз, лишь косточки оставив, -
так миссия моя исполнена была бы.
Но мысль мою отверг Стручок ничтожный,
Стал сочинять он сказку «Теремок»,
В котором поселил четверку бойких тварей
(как будто он – Дюма - о мушкетерах пишет):
Лягушку, Мышку, Петуха, Ежа,
чтоб они все жили ладно, дружно,
детей тем самым души веселя.
Тогда избрал я тактику другую.
Подкинул в сказку я
своих «гвардейцев» грозных:
Лисицу хитрую, Медведя и Волчару,
с тем чтобы, действуя то хитростью, то силой,
они внесли разлад в тот мирный Терем
и ужас на детишек навели.
На деле же те «бравые вояки»
(рекомендованные мне Агенством)
в бою том оказались сущим сбродом:
Медведь, (вот увалень тупой проклятый)
и Терем раздавить-то не сумел,
застрял своей в нем жирной лапой,
до этого сломав ребро Волчаре,
и тот был вынужден спасаться бегством.
Единственно, Лиса почти что преуспела,
похитив Петуха (летели пух и перья).
Но твари мелкие пришли ему на помощь
и, исколов Ежом ей лапы, как рапирой
отбили Петуха и хвост ей оторвали.

Таков итог печальной нашей сказки
для нас, не для Стручка, который торжествует,
как, впрочем, все, кто в Министерстве
работает в отделе хэппиэндов.
Я ж, горько сожалея о провале,
с себя вины в том не снимаю,
но все ж прошу Агенство впредь
мне подбирать помощников надежных.

     Секретный Ваш агент «Елова шишка».

                                   Число и подпись




Комментариев нет:

Отправить комментарий